Электродвигатели с тормозом MSEJ, ATBrake
Электродвигатели с тормозом MSEJ используются в качестве приводов механизмов, требующих фиксированной остановки в заданный промежуток времени. К таким механизмам относятся тельферы, подъемные краны, лифтовое оборудование, обрабатывающие станки и проч. Номинальная мощность двигателей составляет 0,06 — 18,5 кВт. Скорость вращения выходного вала — 750, 1000, 1500 или 3000 об/мин. Сеть электропитания: 220В/380В, 380В/660В переменного тока 50 Гц.
  • Двигатели MSEJ оборудованы дисковым тормозом — электромуфтой с прижимными пружинами, которая управляется постоянным током от встроенного выпрямителя DC. Ручное растормаживание обесточенного электродвигателя производится с помощью рычага.
1. Тип электродвигателя.(MSEJ; ATB.)
2. Габарит электродвигателя.(56...225)
3. Число полюсов.(2; 4; 6; 8; 10.)
4. Мощность, (0.06...45.кВт)
5. Частота вращения, (3000; 1500; 1000; 750; 500 / об/мин)
6. Напряжение питания. (220; 220/380; 380/660. V)
7. Монтажное исполнение. (B3; B5; B14; B34; B35.)
8. Дополнительные опции.
По запросу заказчика на электродвигатели со встроенным электромагнитным тормозом возможна установка дополнительного оборудования:
· Устройство ручного растормаживания тормоза с механической фиксацией;
· Блок независимой вентиляции;
· Термодатчик;
· Энкодер;
· Принудительное охлаждение;
· Второй выход вала электродвигателя;

КОНСТРУКТИВНОЕ ИСПОЛНЕНИЕ IM B3
КОНСТРУКТИВНОЕ ИСПОЛНЕНИЕ IM B5
КОНСТРУКТИВНОЕ ИСПОЛНЕНИЕ IM B14
  • Принцип работы электродвигателей с тормозом ATB MSEJ
Электромагнитный тормоз работает по принципу использования электромагнитных сил для управления механическим торможением. В обесточенном состоянии пружины зажимают тормозной диск, закрепленный на валу электродвигателя между задней крышкой и плоскостью муфты, создавая тормозной момент.
При подаче питания на клеммы электродвигателя выпрямленное напряжение со встроенного выпрямителя поступает на электромагнитную муфту. Электромагнит возбуждается и притягивает якорь, при этом давление якоря на тормозной диск исчезает и тормозной диск освобождается и может свободно вращаться.
Вал электродвигателя растормаживается

Важно: Большинство электромагнитных тормозов являются нормально замкнутыми, что означает автоматическое торможение при отсутствии питания - это обеспечивает безопасность при аварийном отключении электроэнергии.
  • Конструкция и компоненты
Электромагнитный тормоз состоит из трех основных элементов:

1. Электромагнит
Представляет собой корпус с размещенной в нём катушкой или набором катушек. Корпус изготавливается из ферромагнитных материалов для усиления магнитного поля.
2. Якорь
Является исполнительным элементом, представляет собой антифрикционную поверхность для контакта с тормозным диском. Изготавливается из специальных материалов с высокими магнитными свойствами.
3. Тормозной диск
Движется по зубчатой втулке, закрепленной на валу двигателя. Является рабочей частью тормоза и оснащен фрикционными безасбестовыми колодками для эффективного торможения.
  • Способы управления тормозом
Существует два способа управления тормозом электродвигателя:
1. По переменному току.
Это самый простой способ, однако его недостатком является более долгое время срабатывания тормоза.
2. По постоянному току.
В данном случае тормоз срабатывает быстро, но при этом требуется дополнительный контакт на контакторе
  • Управления тормозом с помощью Преобразователя частоты
Типоразмеры 56 - 100
Типоразмеры 112 - 160
  • Класс энергоэффективности
Электродвигатели с нормальным КПД и электродвигатели с повышенным КПД (энергосберегающие), и соответственно обозначение класса энергетической эффективности по международному стандарту IEC 60034-30:

IE1 - "стандартный" класс КПД;

IE2 - "повышенный" класс КПД;

IE3 - "премиум" класс КПД;

IE4 - "суперпремиум" класс КПД.
  • Схема подключения
Соединение обмоток «Звезда»:
  • напряжение 380 В (мощности 0,06-4,0 кВт)
  • напряжение 660 В (мощности 5,5-18,5 кВт)
Соединение обмоток «Треугольник»:
  • напряжение 220 В (мощности 0,06-4,0 кВт)
  • напряжение 380 В (мощности 5,5-18,5 кВт)